Проект ЛУДОМАНИЯ

«Лудомания»: итоги опроса

24 мая 2025 года был рассмотрен новый случай в проекте «Лудомания». Подросток 14 лет. Жалобы мамы на то, что он много играет в компьютерные игры, что-то в них покупает, получает какие-то бонусы. Проявляет агрессию, если мама просит прекратить.

В процессе опроса мальчик вёл себя очень сдержанно, эмоционально притушено, но на телесноориентированные вопросы (по пяти органам чувств) проявлял чувствительность.

В самом начале встречи мы выяснили у респондента, в какие игры он преимущественно играет. Первое, что он назвал — это игра Brawl Stars, в которой нужно убивать соперников; можно занимать разные места, получать кубки, награды, повышать уровень аккаунта. Сама игра интересна тем, что она локальна, в сражении участвуют только 10 игроков. Возможно такой ограниченный формат комфортен нашему респонденту, что указывает на 4 ряд в коде препарата (расширение — посёлок), также респондент часто рассказывал о селе, где он отдыхал у бабушки, там ему было хорошо.

В процессе опроса выяснили, что подросток занимается вольной борьбой, но его успехи тоже имеют локальный уровень. Так, например, городские соревнования он пропустил, так как хотел поехать в село к бабушке.

В чём же основная проблема нашего респондента? Почему компьютерная игра столь важна для него? Во второй части сессии мы вернулись к теме игры — спросили, почему же ему нравится в ней участвовать?

— Надо убивать. Можно стрелять, в основном — стрелять. Перестрелка как на войне.

— Как относишься к этому?

— …В игре война ненастоящая, а виртуальная, вред не приношу.

Опустим ряд подробностей. В целом опрос показал, что подросток находится в определённом замешательстве (тема 8 колонки). В ходе опроса респондент сам вышел на свой источник, назвав Крапиву жгучую.

Крапива жгучая (Urtica urens):

- текущий код 3-644.67.08;

- прежний код 3-644.66.08.

Основная тема крапивных — дисбаланс между мужским и женским. Мужчины становятся слишком властными или женщины становятся мужеподобными, считающими, что им нужно вести себя как мужчина. Но может быть и противоположное, когда мужчины слишком слабы, не могут постоять за себя. Между двумя полами такое непонимание и так много противоположностей, что они не могут достичь гармонии.

14 колонка (код 3-644) с темами: столпо(в)творение, форма, — и характеризуется эмоциональной сдержанностью, подавленной агрессией и потребностью в структурированной ограниченной среде. Игромания выступает компенсаторным механизмом: виртуальная игра позволяет безопасно выразить агрессию, а достижения в игре замещают недостаток реальных успехов, создавая иллюзию контроля и значимости.

Проблема 14 колонки — формальность, человек старается сохранить формальные признаки вида, при этом размываются сущностные моменты, в первую очередь — половые, требующие определённой ответственности. Игра в этом случае становится символом «безопасной формы», где респондент избегает давления внешнего мира, находясь в замешательстве (8 стадия) между внутренними конфликтами и социальными ожиданиями.

Будем отслеживать состояние нашего респондента и делиться с вами результатами.

На странице случая можно подать заявку и получить запись опроса https://www.spacehom.ru/game
Основная страница проекта https://www.spacehom.ru/ludo